Если электромобиль Tesla, едущий под управлением функции Smart Summon, попадет в ДТП, отвечать придется его водителю

Главная / Софт / Если электромобиль Tesla, едущий под управлением функции Smart Summon, попадет в ДТП, отвечать придется его водителю
Если электромобиль Tesla, едущий под управлением функции Smart Summon, попадет в ДТП, отвечать придется его водителю

Как известно, в программном обеспечении электромобилей Tesla недавно появилась функция Smart Summon. Она позволяет вызвать электромобиль, используя мобильное приложение, если он находится в пределах прямой видимости от пользователя, но не дальше 60 метров от него.

Хотя обновление вышло только на прошлой неделе, по подсчетам Tesla, пользователи уже успели воспользоваться функцией Smart Summon более 550 000 раз. При этом не обошлось без происшествий, что вызвало к жизни закономерный вопрос: кто будет отвечать, если электромобиль Tesla, едущий под управлением функции Smart Summon, попадет в ДТП?

NHTSA изучает аварии на стоянках с участием электромобилей Tesla, ехавших к их владельцам

По мнению юристов, отвечать придется владельцу (точнее, водителю) машины. При этом компания Tesla, в свою очередь, со временем неизбежно будет вовлечена в судебную тяжбу — такого мнения придерживаются эксперты страховой отрасли.

«Было интересно объясняться со страховщиками, — так прокомментировал ситуацию владелец электромобиля Tesla, повредившего себя при выезде из гаража под управлением Smart Summon. — Дурацкая функция стоила мне времени и денег».

Пока страховые дела в таких случаях будут проходить по традиционной схеме, но по мере увеличения числа инцидентов кто-нибудь подаст против Tesla коллективный иск, обвинив компанию в выпуске дефектной продукции.

Законы порой отстают от развития технологий, но пока рано говорить о переносе ответственности на производителя, поскольку современные электромобили не являются в полной мере самоуправляемыми и все их действия находятся под контролем водителя. Юристы полагают, что ответственность и страховые обязательства могут переместиться на производителей, но только когда нормой станут полностью автоматизированные автомобили.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.